Еде добавят срока годности: в Минпромторг поступила странная инициатива

Поставщики продуктов просят Минпромторг о либерализации требований к срокам годности потребительских товаров.

Эта идея изложена в письме ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз» к главе Минпромторга Денису Мантурову. В тексте содержится просьба рекомендовать ритейлерам установить минимальный порог остаточного срока годности в 45% для товаров с годностью свыше 12 месяцев. 50% – для товаров со сроком годности менее года.

Авторы инициативы подчеркивают, что на качестве товаров нововведение не скажется (передает ‘Коммерсант’). Будут всего лишь устранены лишние требования, которые сильно мешают бизнесу, который и так сталкивается с нестабильностью спроса.

В Минпромторге письмо пока не получили и от комментариев отказались. «Руспродсоюз» со своей стороны подробно объяснил, в чем суть предложения.

Крупные торговые сети часто выставляют завышенные требования к остаточному сроку годности продуктов. В ряде случаев срок достигает 60-65%. Это значит, что товар со сроком годности 730 дней ритейлеры не примут, начиная с 439-го дня до его окончания. Смысла в подобном правиле нет, учитывая, что товары длительного хранения в рознице обычно реализуются в течение 50 дней.

Между тем, обстановка на рынке сложная. Геополитические неурядицы приводят к всплескам спроса на фоне общего штиля. Отсюда хаотически возникают внезапные заказы ритейлеров. Достаточные объемы продовольствия для удовлетворения этих заказов есть, но жесткие требования по срокам становятся препятствием в сотрудничестве. В итоге получается, что поставщики получают штрафы за недопоставку, а параллельно – вынуждены утилизировать еще хорошие товары, сохраняющие потребительские свойства.

Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров говорит, что сегодня нет необходимости в жестком нормативном регулировании остаточного срока годности. Чтобы решить обозначенную проблему достаточно будет рекомендаций от Минпромторга. Ритейлеры тоже могли бы пойти навстречу поставщикам и не создавать трудности на ровном месте.

В «Магните», «Ленте», «Верном» не стали давать оценки предложению «Руспродсоюза». «Азбука вкуса» заняла принципиальную позицию, подчеркнув, что остаточный срок годности (не менее двух третей) останется неизменным, поскольку для клиентов сети очень важна исключительная свежесть продукции.

В X5 Group требования по остаточному сроку для продукции длительного хранения более лояльные – 45%. Для товаров со сроком годности от 6 до 12 месяцев – 60%.

Старший аналитик Газпромбанка Марат Ибрагимов полагает, что в данном случае ритейлу нужно разделить риски с поставщиками. В противном случае со временем у магазинов начнутся проблемы с наличием товаров. Перекладывать всю ответственность на производителей неправильно и чревато угрозой дефицита в будущем.

1 1 голос

Рейтинг
статьи

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии