В других условиях наша страна могла бы заработать на продовольствии не меньше, чем на нефти и газе.
Накануне президент РФ Владимир Путин заявил, что наша страна в этом году может собраться рекордный за всю историю урожай в сто пятьдесят миллионов тонн зерна.
Ранее такую статистику подтверждал глава российского Минсельхоза Дмитрий Патрушев, сказавший, что нынешний урожай в любом случае заметно превысит прошлогодние показатели.
Казалось бы, вот он повод для радости и гордости за нас – россиян. Оказывается, не нефтью и газом едиными мы можем торговать на мировом рынке.
Но, увы, в нынешних реалиях в этой зерновой «бочке меда» не обошлось без очень большой ложки дегтя.
Страна находится под невиданными доселе санкциями и, несмотря на серьезный дефицит продовольствия в мире и даже угрозу голода, и даже несмотря на призывы ООН дать российскому продовольствию дорогу на мировой рынок, никто на Западе делать этого, похоже, не собирается.
Зерновая сделка с Украиной и при посредничестве Турции это наглядно показала. Украинские суда достаточно быстро вывезли миллионы тонн зерна и других продуктов через Черное море, причем, подавляющая часть грузов пришлась на Европу и другие развитые страны.
Нам продавать зерно вроде как никто не запрещает, но многочисленные ограничения, связанные с запретом нашим судам заходить в те или иные территориальные воды или порты делает поставку российского зерна на мировой рынок почти невозможной.
Запад не волнует угроза голода в третьих странах – они-то уже украинским зерном запаслись. Если что, ту же самую украинскую пшеницу они продадут африканцам втридорога.
При иных условиях нынешний рекордный урожай зерна мог бы помочь нам заработать очень серьезные средства в госбюджет. Теперь же государству наоборот могут предстоять дополнительные затраты.
Да, безусловно, программа продуктовой безопасности и самообеспечения выполнена. Но продать, по крайней мере, продать много продовольствия нам не позволят.
Это значит, что огромные объемы зерна останутся внутри страны и это зерно государству придется выкупать у аграриев, не получая возможности на этом зарабатывать в плане экспорта.
Поэтому нынешний рекорд может стране еще и выйти боком. Тем более, и хранить вечно зерно нельзя.
Если только решиться на тот же шаг, что и с зависшими в европейским портах российскими удобрениями – предложить раздать бесплатно беднейшим странам.
Шаг красивый и рисующий положительный образ России. Но в нынешних реалиях едва ли можно себе такое позволять…
Рейтинг
статьи