Россияне по итогам 2022 года стали покупать на 5% меньше продукции.
Цифра приведена в натуральном выражении, уточнили в Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ).
Статистическое снижение продаж продовольствия могло быть вызвано тем, что часть граждан перестала покупать дорогие товары, оставив в личной потребительской корзине только самые необходимые и дешевые продукты, пояснили в Институте развития предпринимательства и экономики (ИРПЭ)
Отрицательная динамика продаж в основном наблюдалась в гипермаркетах и супермаркетах. В дискаунтерах продажи за год выросли на 2–3%. В онлайн-рознице рост продаж составил 42%. Но там общие объемы все еще слишком низкие, чтобы сравнивать их с обычными магазинами.
Наибольшая просадка реализации идет по газированным напиткам (-10%). Похожие показатели с йогуртами и творожными десертами. Рост идет в категории «ЗОЖ-товаров»: фрукты, овощи, крупы. Растут продажи пива.
Глава ИРПЭ Наталья Назарова говорит, что реализация пищевых товаров снизилась примерно на 1,3% (передают ‘Известия’). В 2021 году сравнительно с предыдущим специалисты Института зафиксировали рост физического оборота продуктов на 2,7%. В 2020 году из-за пандемийных ограничений был спад на 1,6%.
Назарова отметила, что объяснение спада продаж сменой потребительских предпочтений на более экономный вариант возникло из ноябрьского опроса ВЦИОМ. Тогда 35% респондентов заявили, что им пришлось сокращать траты на продукты питания. Часть состоятельных потребителей уехала за границу. Часть столкнулась со снижением доходов. Здесь факторов очень много, но все они подпитывают общий тренд – людям приходится меньше есть.
Рейтинг
статьи