В 2022 году падение спроса на потребительские товары побило рекорд кризиса 2014 года.
Номинальный рост рынка FMCG-товаров (повседневные товары) год к году составил 13,6%. Однако продажи в статистических показателях росли преимущественно за счет роста цен. Вклад инфляции здесь составил 17%.
Реальное потребление при этом снизилось на 3,4%, передает РБК.
Исследователи отмечают, что снижение продаж обусловлено снижением доходов населения и ростом цен. В период кризисов это обычное явление. Из нормальной для кризиса картины в прошлом году выбился только март. В тот месяц наблюдался ажиотажный спрос на ряд товаров. Уже в апреле динамика продаж пошла вниз.
Неплатежеспособность граждан как якорь для бизнеса
Падение спроса начинает всерьез беспокоить российский средний и малый бизнес, зависимый от внутреннего спроса. Совместный опрос, проведенный ПСБ, «Опорой России» и агентством Magram Market Research показал, что около 50% компаний назвали снижение платежеспособного спроса населения ключевым фактором, повлиявшим на их работу в 2022 году. Другие проблемы на шкале популярности ответов оказались далеко позади. Например, высокие налоги, разрыв логистических цепочек, ненадежность поставщиков.
Рейтинг
статьи